Столкновение на соревновании — одна из самых неприятных ситуаций в нашем, изначально светском действе. В наши дни, когда бальные танцы являют собой спортивное состязание, проблема столкновений на паркете становится насущной, потому что спортсмены всего мира, прежде всего, руководствуются олимпийским девизом: «Быстрее, Выше, Сильнее». Спортивный азарт и желание победить, эмоциональное возбуждение и «запах» адреналина делает людей зачастую «слепыми», неспособными реально оценить ту или иную ситуацию. Разумеется, спорт без риска не возможен. Тогда приготовьтесь к «издержкам производства» в виде нелепых травм и ушибов, переломов и вывихов, которые вряд ли предадут нашему виду спорта привлекательность и популярность.

На мой взгляд, особо опасными столкновения бывают в Европейской программе танцев. Здесь, как правило, один из партнеров двигается спиной, а другой может не увидеть ситуации, которая складывается впереди. Здесь скорость и инерционность поступательного и вращательного движения пары, как единого целого, очень высока. Здесь часто бывает сложно, а чаще, просто невозможно изменить направление движения, учитывая «габариты» пары. Очень часто танцоры-спортсмены получают травмы и в латиноамериканской программе.

Согласитесь, что особое восхищение вызывает тот дуэт, который умеет ловко, не теряя в качестве и силе движения, выходить из любой сложной ситуации. Англичане назвали это искусство — «floor craft», дословно — «владение паркетом». Давайте рассмотрим некоторые основополагающие пункты, которые обязан знать любой танцор, выходя на соревнование по танцевальному спорту.

Правила движения на паркете.

  • Все пары, танцующие в зале, должны двигаться в одном направлении, вдоль Линии Танца, против «часовой стрелки».
  • В европейской и латиноамериканской программе танцев, пары должны двигаться по своей половине зала (подобно тому, как двигаются автомобили при правостороннем движении), не пересекая центральную линию зала (мысленно проведенную разделительную полосу).
  • При движении спиной Мужчина обязан убедится, что его пара не помешает своим, зачастую активным движением другим парам.
  • Во время исполнения танца по возможности не останавливайтесь на Линии Танца. В крайнем случае, постарайтесь как можно скорее покинуть паркет, если обстоятельства вынуждают вас остановиться.
  • Пропустите вперед динамично движущуюся пару.
  • Не двигайтесь по возможности в то место зала, где пара исполняет фигуру-линию.
  • Будьте взаимно вежливы на паркете.

Построение хореографии.

Одним из основных условий безопасного движения в танцевальном зале является правильное построение хореографии, которую исполняет пара. Хореография должна отвечать следующим основным требованиям:

  • Хореография должна быть «разложена» по залу так, чтобы танцевальная пара легко перемещалась вдоль каждой стороны зала, двигаясь вдоль Линии Танца.
  • В хореографии недопустимо пересечение танцевального зала из одного угла в другой по диагонали через центр зала.
  • В хореографии должно быть минимальное количество фигур исполняемых против Линии Танца.
  • Если столкновение неизбежно, то в данной ситуации партнер должен проявить свои мужские качества: будет лучше, если столкновение примет на себя именно он, подставив свою спину или бок, но ни в коем случае не партнерша.
  • Постарайтесь уберечь ее от столкновения. Закройте от удара ее голову руками. Она будет благодарна вам, и оценит ваш поступок.
  • Лучше, если вы постараетесь аккуратно остановить двигающуюся на вас пару рукой (руками). Но ни в коем случае не отталкивайте своих соперников на паркете (за не спортивное поведение могут дисквалифицировать).

Если столкновение произошло, то постарайтесь сохранить душевное и физическое равновесие. Улыбнитесь паре, с которой вы столкнулись, а если столкновение произошло по вашей вине, извинитесь, помогите встать, если один из партнеров упал. Просто будьте вежливы и помните, что «люди относятся к Вам так, как относитесь к ним Вы». Самое нелепое и непростительное столкновение — столкновение с парой, исполняющей фигуру-линию на месте.

  • Учитесь маневрированию на паркете на танцевальных практиках. Старайтесь как можно чаще практиковаться в зале, где работает много танцевальных пар.
  • Учитесь менять хореографию, как в европейской, так и в латиноамериканской программе. Преподаватель-тренер обязан показать Вам и научить Вас некоторым фигурам, помогающим безболезненно менять Вашу хореографию. Не танцуйте постоянно одну и ту же хореографию.
  • Учитесь на примерах других пар избегать столкновений и берите на вооружение эти приемы.
  • Партнеру необходимо всегда знать свое место на площадке, обладать им, уметь предвидеть ситуацию, научится чувствовать спиной, прислушиваться к сигналам своей партнерши.

Автор — Андрей Дементьев

Для обеспечения работоспособности и удобства просмотра, сайт «Мастерская Покровской» использует файлы «cookie». Они сохраняются на Ваше устройство.