Постепенно, кто раньше, кто позже, приходят к пониманию необходимости приобретения нормальной танцевальной обуви. Почему? Чем она отличается от той, которую продают в обычных обувных магазинах?

1. Танцевальная обувь предназначена для паркета. Поэтому подошва у нее, независимо от программы, тонкая и кожаная. Обувь для повседневной носки делается на толстой, из специального сплава подошве, основной задачей которой является — как можно дольше продержаться, соприкасаясь с асфальтом, мрамором, бетоном, брусчаткой…

2. Сцепление с полом. Обувь из обычного обувного магазина бывает, чаще всего, двух типов — с прорезиненной подошвой и «пластиковой» подошвой. Первая дает танцору огромное чувство уверенности в себе — она не скользит! С другой стороны, в ней невозможно делать повороты и очень неудобно делать скользящие движения, особенно танцевать стандарт. Обувь на «пластиковой» подошве скользит. Если же посыпают пол, то иногда танцор чувствует себя, как на лыжах. Парафин налипает на ботинки по-разному, один каблук скользит, другой прилипает… А носки — наоборот…
Танцевальная обувь крупных фирм имеет оптимальный коэффициент сцепления с полом — с одной стороны, удобно делать вращения, скольжения, с другой стороны, удобно выталкиваться. Есть, конечно, тренеры, которые говорят, что опытный танцор нигде не скользит. Конечно, это так… Но и обувь то у опытного танцора какая? А у Вас? Вероятность того, что обычная купленная Вами обувь будет иметь такой же коэффициент сцепления с полом, не очень велика…
Кстати, крупные танцевальные площадки имеют угол наклона, точнее, площадка должна быть выше к центру и ниже по краям. Поэтому часто латиноамериканские пары выбирают один из двух вариантов танцевания — в центре или по периметру, а европейские пары в центр площадки двигаются тяжелее, чем наружу.

3. Сгибаемость подошвы. Практически во всей обуви есть супинаторы — это такая пластинка, которая находится под подошвой, начинается от каблука и идет где-то до середины стопы, иногда дальше. Задача супинатора, в обывательском понимании, это избежать плоскостопия — он держит форму стопы. Кроме этого, супинатор фиксирует каблук относительно подошвы. В обычной обуви супинатор создается так, чтобы было удобно ходить — то есть достаточно длинный и заканчивающийся ближе к пальцам. Если подошва толстая, то супинатор не нужен. В танцевальной обуви, в которой вы должны оттягивать носок, работать стопой, она должна сгибаться, разгибаться — супинатор короче. Латиноамериканскую обувь можно согнуть так, что носок коснется каблука, причем как через подошву, так и в другую сторону. В европейской обуви, для отработки переката, супинатор длинее. Попробуйте согнуть свою обувь, в которой вы обычно ходите…

4. Верх обуви, подъем. На самом деле часто носок не удается оттянуть не только из-за того, что подошва очень жесткая. Верх обычных ботинок, туфлей не предназначен для сгибания — он должен как можно дольше сохранять форму, не трескаться… Верх танцевальной обуви — кожаный, он не должен мешать ноге работать. При сгибании стопы подъем стопы упирается в верх обуви. Кожаная обувь растягивается, обычная — не очень. В латиноамериканской программе подъем стопы очень важен — чем он выше, тем легче показать линию (поэтому каблуки высокие…), верх обуви обязательно должен быть кожаный. В европейской этот момент менее важен, носок оттягивается в меньшем числе движений (позы, например), более важен перекат, поэтому танцоры высокого уровня чаще танцуют в лакированной обуви, не боясь, что она быстро потрескается…
Кстати, лакированная обувь в процессе носки обычно сжимается, нелакированная — растягивается, и некоторые педагоги советуют лакированную покупать на полразмера больше, нелакированную — на полразмера меньше.

5. Форма обуви. Крупные танцевальные фирмы уже много лет работают над созданием оптимальной формы танцевальной обуви — формы подошвы, верха, шнуровки, каблука. С одной стороны, обувь должна выглядеть очень хорошо, сочетаться с костюмом, программой, с другой стороны, в ней должно быть удобно танцевать.
Обувь для европейской программы создает впечатление устойчивости, длинности — иногда кажется, что партнеры чуть-ли не в ластах танцуют, при этом обувь выделяется на фоне костюма, например, лакировкой. В латиноамериканской программе чаще всего обувь сливается с костюмом, акцент зрителей попадает на каблук, линия обуви плавно переходит в линию брюк, носки обуви скорее острые, чем тупые.

Есть еще некоторые малозначительные отличия способа пошива, шнуровки, покраски и.т.д. Вес танцевальной обуви всегда меньше, чем обычной. Фирмы стараются найти кожу, материал для каблука (чаще всего дерево, пластик), такие, чтобы вес обуви был минимальным. Нагрузки в спортивных танцах высоки и несколько грамм, после нескольких отборочных туров превращаются в килограммы. Ведущие обувные фирмы нетанцевальной обуви тоже стараются сделать свою обувь легче — попробуйте на вес в магазине обувь известной фирмы и не очень…

 

А теперь — некоторые советы:

1. Спортивная обувь не предназначена для спортивных танцев, особенно бальных. Для рок-н-ролла — возможно, но не для латиноамериканской и европейской программы. Мощные кроссовки не только смотрятся плохо, тренировки в них скорее приносят вред, чем пользу.

2. Если у Вас достаточно средств, то стоит сразу купить танцевальную обувь, даже малоизвестных фирм — все равно будет лучше по сравнению с обувью на подошве в 1 см, негнущейся и тяжелой.

3. Если средств мало, купите сначала стандарт. Танцевать стандарт на высоких каблуках — во-первых, неудобно, во-вторых — ломается позиция. Поменяв высоту каблука, придеться менять позицию, то есть, практически, учиться заново танцевать…

4. Есть такой показатель, как износ обуви. Подошва отрывается, сначала спереди, потом по бокам. Затем протирается, чаще всего под большими пальцами, сначала под пальцем правой ноги. Каблуки стесываются, в-основном, внутрь. Сначала стирается кожа, потом материал, из которого состоит каблук. Нитки, которыми крепится верх, рвутся и образуются дыры между верхом и подошвой. Со всеми этими проблемами можно как-то бороться. Начинаются они в зависимости от частоты тренировок и качества обуви, раньше или позже.
Для детей лучше приобретать дешевую обувь, поскольку ноги растут быстро… Бывает, правда, что обувь снашивается быстрее. Но все равно лучше купить недорогую обувь, а оставшиеся деньги потратить на индивидуальные занятия — для детей групповые занятия веселей, а индивидуальные — полезнее.

Легкого всем паркета и удобной танцевальной обуви!

По материалам Вячеслава Берендакова

Для обеспечения работоспособности и удобства просмотра, сайт «Мастерская Покровской» использует файлы «cookie». Они сохраняются на Ваше устройство.