Для костюмов латиноамериканской программы очень характерны декоративные и конструктивные линии, которые очень разнообразны. Анализируя их, понимаешь, на сколько должен быть пластичен костюм, чтобы подчеркнуть характер движений и все достоинства фигуры. А главное создать правильный образ пары. Контуры форм костюма, а также отдельных частей и деталей можно рассматривать как линии, которые по своему характеру различают на конструктивные и композиционные (декоративные).
Конструктивные линии – это контурные линии формы в целом и ее деталей, линии соединения частей и деталей, т.е выточки , складки, защипы , соединения лифа с юбкой.
Композиционные линии – это линии разнообразных отделок, имеющих линейный характер: воротники, шнуры, канты. Часто конструктивные линии одновременно несут и декоративную нагрузку. В латиноамериканских костюмах это линия горловины платья , линии вырезов спины и подрезов по бокам .
Композиция в костюме – это важнейший организующий элемент художественной формы, придающий костюму единство и целостность.
Композиционный центр – это та часть в костюме, которая достаточно ясно выражает главную идею. Центром композиции в латиноамериканском костюме могут быть: все возможные пряжки, искусственные цветы, броши и т.д.
Плавное соединение элементов формы, а также постепенный переход одного направления формы в другое называется пластикой. В платьях для латиноамериканской программы очень важно чтобы в них чувствовалась пластика, динамика и ритм линий.
Ритм – в костюме имеет огромное значение, так как определяет динамику формы, ее организованность характер образа. Ритмы в костюме могут быть разного вида:
- Рюши, воланы, драпировки;
- Ткань в полоску, в горошек, гофрированная, батик;
- Отделка защипами, бахромой веревочной, бахромой тканной, стеклярусом;
- Ритмические повторы слоев ткани;
- Застежки на разнообразную фурнитуру, банты
К декору костюма также относится орнамент, фактура, цвет.
Орнамент – является одним из самых распространенных видов композиционного построения, которое часто используется при украшении костюма. В латиноамериканских костюмах орнамент часто расклеивают камнями SWAROVSKI. Они придают костюму при движении металлическое мерцание для достижения максимального эффекта.
Большое значение для усиления эмоционального воздействия композиции имеет фактура поверхности. В этих костюмах фактурой могут быть, как камни, так и расшитый жемчуг или монетки.
Независимо от того, какой декоративный прием используется для украшения проектируемого костюма, художнику следует учитывать, что декор должен:
- Быть умеренным, соответствовать назначению и стилю костюма;
- Подчеркивать форму костюма, как бы «выстраивая» из нее, а не выглядеть чужим и случайным;
- Иметь достаточно фона, чтобы придать простоту и благородство рисунку;
- Соответствовать материалу, из которого изготавливается костюм, его цвету, фактуре, пластическим свойствам;
- Быть эмоциональным центром всего костюма, чтобы привлечь к себе внимание зрителя.