Кто активен и кто пассивен в паре? Если мы рассматриваем Мужчину и Даму как равноправные составляющие пары с точки зрения вклада в танец, то получается, что на Даме также лежит большая ответственность за общее исполнение танца. Здесь мне хочется сразу привести одно небольшое сравнение. Представьте, что Мужчина и Дама в паре как два ведущих колеса у машины и если одно из колес выйдет из строя (перестанет вращаться), то машина останется на месте и никуда дальше не поедет. Поэтому важно, чтобы Дама не была в паре пассивной. Зачастую пассивность Дамы вынуждает Мужчину вести (тянуть – толкать) руками, потому что по-другому он не может изменить направление движения ее корпуса или начать движение вместе с ней.

Рассмотрим простое движение пары вперед-назад. Если один из партнеров пары двигается лицом, то в данном случае он активен, если спиной, то пассивен. Что означают слова “активность” и “пассивность” в данном случае? Очень хорошее сравнение привел для танцоров европейской программы Люка Барикки: “Тот, кто двигается вперед подобен течению воды (“активен”), тот, кто двигается назад подобен губке, поглощающей эту воду (“пассивен”)”. Слово “пассивность” в данном случае нельзя воспринимать как выражение “стоять на месте”. Пассивность в паре означает тоже самое активное движение (губка активно впитывает воду), но направленное на принятие (впитывание) движения идущего вперед партнера. Если все вышесказанное в этом абзаце сказать другими словами, то при движении вперед Дама должна быть столь же активной, как и Мужчина при движении вперед. При движении назад Дама должна не стоять на месте и ждать движения Мужчины, а активно принимать его движение (энергию) и продолжать движение в заданном направлении.

Как Вы думаете, кто виноват, если Мужчина наступил Даме на ногу? Милые Дамы, не спешите с ответом, и не обвиняйте во всем своего партнера. Не говорите ему, что он настоящий уволень и, что он вообще не умеет танцевать. Как ни странно, но в данной ситуации это Ваша вина! Об этом же не так давно говорил на семинаре по аргентинскому танго замечательный педагог Метин Язир. Сейчас немного поясню, что имеется здесь ввиду, и почему все-таки виновата Дама, а не Мужчина. В обычной жизни мы с Вами привыкли ходить вперед – это для нас естественно. Перед нами ни кто не стоит и нет никаких препятствий для того, чтобы мы свободно двигались вперед. Когда мы встаем в пару, то мы хотим также свободно и просто двигаться вперед, потому что это для нас естественно. Но чаще всего происходит именно то, о чем говорилось несколько выше – мы начинаем мешать друг другу и наступать друг другу на ноги. Это происходит из-за того, что ходить назад для нас не естественно, т.е. малоупотребимо в реальной жизни (вспомните, сколько шагов сегодня вы сделали назад, спиной). В заключении этого абзаца сделаю небольшой вывод и расскажу анекдот. Вывод: тот, кто двигается назад не должен сдерживать энергию движения того, кто двигается вперед, а должен принимать и продолжать начатое активным партнером движение. Анекдот (его я как-то прочитал в юмористическом журнале “Чаян”): У учителя танцев спрашивают: “Скажите, в чем заключается мастерство исполнения бального танца?”. Учитель отвечает: “Все мастерство исполнения бального танца заключается в том, чтобы Дама успелвала убрать свою ногу до того, как на нее наступит партнер”. Хороший анекдот! Дамы, убирайте свои ноги назад и как можно быстрее. Кстати, это относится и к Мужчинам, ведь и у них есть партии когда они двигаются назад, так что вы тоже не пеняйте на Ваших Дам, если она наступит на ногу Вам.

Теперь немного о технике движения назад. К сожалению, из меня не вышло хорошего художника, поэтому поясню без рисунков, на словах. Движение назад можно разделить на две части: 1 – подготовительное движение, 2 – перенос веса. Прежде всего, Ваши колени должны быть мягкими.
1. Подготовительно движение: перед исполнением шага назад выведите свободную ногу назад от бедра и поставьте стопу высоко на носок (без переноса веса!). Ваш вес должен находиться все еще над опорной ногой (сохраняйте баланс). Ваш корпус не должен начинать движение до начала движения корпуса партнера вперед. При выводе свободной ноги назад не заваливайте верхнюю часть корпуса.
2. Перенос веса: начинайте активно двигаться вместе с движением корпуса партнера от опорной ноги назад, перенося вес с опорной ноги на свободную, совершая перекат по стопе от носка до положения плоско.
Замечание: Те, кто двигается назад всегда должны переносить вес несколько позже тех, кто двигается вперед (!), при этом центральная часть корпуса (центр) должен быть чуть выше центра партнера, движущегося вперед (!), а все распределн в большей степени над подушечкой стопы.

О нежных ручках… Очень часто мы можем наблюдать картину, когда у Мужчины “задраны” плечи или “зажат верх”. В данном случае я вижу три причины со стороны Дамы (не говоря о Мужчине):
1. Дама не держит свои руки.
2. Дама держит свои руки слишком высоко.
3. Дама “зажимает” свои руки.
Постарайтесь избежать эти три ошибки и Вашему партнеру будет легко с Вами танцевать.

Теперь по порядку:
1. Дама должна всегда держать свои руки сама! Как бы не был силен Ваш партнер, но удерживать Ваши руки (через которые передается и вес тела) на протяжении всего танца ему будет очень сложно.
2. Не поднимайте свои руки слишком высоко и помните, что кисть Вашей левой руки не должна быть выше уровня Ваших глаз. Никогда не зажимайте как в тиски руки партнера! Это приведет к напряжению его рук и к общей “зажатости” в позиции верха пары.
3. Помните также, что Ваши локти не должны уходить за линию вашей спины – это может привести к потере баланса партнера и вызовет его падение вперед.

В заключении хотелось бы сказать Вам, милые Дамы – танцуйте, будьте активны и дайте возможность партнеру танцевать Вами. Получайте удовольствие от собственного танца. Сам по себе партнер ничего не сможет станцевать, если Вы не будете столь же активно танцевать вместе с ним.

Хорошего танца!

Автор – Андрей Дементьев

To ensure its working correctly and ease of viewing the «Pokrovskaya Workshop» website uses «cookie» files that are stored on your device.